понедельник, 22 июня 2015 г.

MOTO MORINI



   Moto Morini - Итальянская компания-производитель мотоциклов, основанная Альфонсо Морини в Болонье. Ранее компания также выпускала мотоциклы вместе с Марио Маззетти под названием ММ. Morini перешла под контроль Cagiva в 1987 году, затем в 1996 году ее выкупила Texas Pacific Group, которая также владел Ducati. В апреле 1999 года права на бренд были приобретены Morini Franco Motori SpA - компанией, основанной племянником Альфонсо Морини в 1954 году.
    Альфонсо Морини родился в 1898 году, когда «железные» мотоциклы и автомобили пришли на смену лошадям. Морини был одаренным молодым человеком, который имел особое пристрастие к мотоциклам. В возрасте 16 лет он открыл собственный гараж, в котором занимался ремонтом, модификацией и улучшением клиентских моторизованных велосипедов. В 1925 году Альфонсо заручился поддержкой Марио Маззетти. К 1937 году они собирали гоночные мотоциклы под маркой «ММ». Альфонсо также выступал в гонках, добившись большого успеха. Однако, Маззетти и Морин прекратили сотрудничество в 1937 году, после чего каждый пошел своим путем. Тогда Альфонсо основал компанию Moto Morini, которая впоследствии выиграла множество чемпионатов Италии и целый ряд международных Гран-При. Moto Morini прославились производством высокопроизводительных двигателей кубатурой 125 и 250 см³, которые были не хуже, а иногда и лучшие британских и японских аналогов.
     В 1948 году Рафаэле Альберти выиграл чемпионат Италии в классе легких мотоциклов в двухтактном «125 Competition». Умберто Мазетти выиграл итальянский чемпионат в классе легких мотоциклов в 1949 году на четырехтактном 125 SOHC, мощность которого составляла 12 л.с. (8,9 кВт) при 10000 оборотов в минуту, а максимальная скорость превышала 140 км / ч. В 1952 году на мотоцикле Moto Morini было выиграно первые гонки за пределами Италии: Эмилио Мендон на четырехтактном 125 SOHC выиграл оба Гран-При Наций, а также Гран-При Испании.
   В 1961 году Джакомо Агостини начал свою гоночную карьеру на мотоцикле Moto Morini Settebello, заняв второе место в Тренто-Бондоне. Агостини выиграл кадетский чемпионат Италии в 1962 году, и итальянский юниорский чемпионат в 1963-м.
   Тарквиньйо Провини, выступая на Moto Morini 250 GP, выиграл чемпионат Италии в 1961 и 1962 годах. В 1963 году он убедил Альфонсо Морини, что они должны попробовать свои силы в чемпионате мира. Для гонок Гран-При использовался мотоцикл Moto Morini Bialbero. Он был оснащен 250-кубовым 1-цилиндровым двигателем с двумя распределительными валами. Силовой агрегат был установлен в надтехнологичное шасси начала шестидесятых. В 1963 году команда Moto Morini ставила перед собой самые высокие задачи: победа в чемпиона мира Гран-При, победа над фабричной командой Honda. Провини весь сезон вел ожесточенную борьбу за чемпионство в классе 250сс с Джимом Редманом на Honda. Каждый из них выиграл по четыре гонки и судьба чемпионства решалась в финальной гонке в Японии, которую выиграл Редман, опередив Тарквиньйо на два очка в общем зачете. В целом, результат можно считать успехом, поскольку крошечный итальянский производитель сумел бросить вызов великому концерну, которым в те годы уже считался Honda.

НЕМНОГО ФОТО











Комментариев нет:

Отправить комментарий