суббота, 27 июня 2015 г.

MONDIAL



    FB-Mondial - итальянская компания, которая выпускала мотоциклы. Сейчас производственная деятельность окончательно приостановлена. Известна также участием в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP, где достигла значительных успехов, выиграв в конце 1940-вых - 1950-х годах пять титулов.
    Компания была основана 1929 года в Милане под названием FB - Аббревиатурой от имени и фамилии графа Фрателло Боселли из семьи земельной аристократии Пьяченцы. Ее основали братья Карло, Луиджи, Этторе, Джузеппе и Ада Боселли. Сначала они открыли небольшой магазин по продаже и обслуживанию мотоциклов марки «GD» Через несколько месяцев они поняли, что на рынке существует спрос на экономичные и надежные транспортные средства, такие как трехколесные мотоциклы.
     Тогда как MV Agusta и Ducati выпускали экономические легкие 2-тактные мотоциклы, мопеды и скутеры, Mondial специализировался на выпуске высококачественных спортивных мотоциклов. Завод Mondial в Милане был намного меньше, чем большие Moto Guzzi, Gilera или Benelli. Большая часть производства каждого мотоцикла была сделана вручную, что позволяло выпускать небольшие партиии, в диапазоне от 1000 до 2000 единиц в год.
     В 1949 году, когда MV Agusta решила начать выпускать 4-тактные мотоциклы, они приобрели 4-тактные мотоциклы Mondial для использования в качестве примера.
     Последний мотоцикл под маркой Mondial покинул завод в 1960 году. После этого Mondial еще 19 лет выпускали мотоциклы с двигателями от других производителей.
    В 1957 году Соичиро Хонда предложил владельцу Mondial графу Боселли приобрести гоночные мотоциклы, с которыми компания только выиграла чемпионат мира в классах 125сс и 250сс. Граф дал основателю Honda гоночные Mondial; Honda использовала их в качестве стандарта, к которому стремились, чтобы конкурировать в мировом масштабе.
    Оригинальный гоночный мотоцикл Mondial 125 стоит первым при входе в музей Honda в Мотеги.
    Первые десять сезонов чемпионата мира MotoGP в классе 125сс полностью господствовали мотоциклы с четырехтактными двигателями. Лучшим среди них был Mondial. Двигатель конструкции Альфредо Друзиани отличался довольно хитроумным предлогом двух верхних распредвалов: вертикальный вал, проходящий по цилиндром, и «гитара» из пяти шестерен в головке. Еще одна интересная особенность силового агрегата - целостный неразъемный картер, который открывал доступ к сцепления и коробки передач через люки. Ранняя версия развивала 12 л.с. при 9000 об / мин, разгоняя машину массой 85 кг до 130 км / ч - этого оказалось достаточно для того, чтобы гонщики на Mondial выиграли все этапы мирового первенства 1949, 1950 и 1951 лет. 
    Mondial участвовала в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP с момента его основания и до 1957 года, когда вместе со многими итальянскими производителями решила завершить свои выступления в нем из-за чрезмерного роста расходов. За этот период мотогонщики команды завоевали для команды 5 титулов чемпиона мира: 4 в классе 125сс и один в 250сс.

НЕМНОГО ФОТО






Комментариев нет:

Отправить комментарий