KTM Sportmotorcycle AG — австрийский производитель мотоциклов и велосипедов.
Компания была основана в 1934 году инженером Хансом Трункенпольцем в городе Маттигхофен. Сначала это была металлообрабатывающая мастерская «Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen». Производство мотоциклов началось в 1954 году.
КТМ известен своими внедорожными мотоциклами, однако в последние годы расширяет производство дорожных мотоциклов.
Истоки основания фирмы относятся к 1934 году. Именно тогда 25-летний инженер Ханс Трункенпольц открывает слесарный цех и авторемонтную мастерскую в Верхней Австрии в городе Маттигхофен. Семья Трункенпольц занималась преимущественно гражданской службой, история рода прослеживается с 16 века. С началом эпохи индустриализации дед Ханца Венцель Трункенпольц, был так очарован прогрессом механических разработок, к великому неудовольствию своих родителей, бросил школу и пошел учиться слесарном деле, вместо государственной службы. В 1872 году он открыл собственное производство по выпуску сельскохозяйственного оборудования под названием «Trunkenpolz Maschinen» в Альтейгми (Верхняя Австрия). Предприятие существует по сей день, под названием «Trumag».
Ханс Трункенпольц, основатель КТМ, родился 17 января 1909. Первые навыки автомеханика он получил в мастерской своего дяди. Вскоре он стал участвовать в мотогонках и получил определенный успех в гонках на гаревой дорожках. В 1934 году, в помещении бывшего ресторана «Черный Орел», Ханс открывает мастерскую по ремонту мотоциклов и автомобилей. Мастерская процветала, со временем очевидным стал следующий шаг - продажа новых транспортных средств. Он выбрал DKW - крупнейшего мирового производителя мотоциклов тех лет. В 1938 году он становится также дилером Opel.
Компания росла, в компании работало пятеро рабочих. Перед началом войны фирма переехала в новое здание на Мюльвег, 2 в Матигхоффени. Вскоре после этого основатель был призван на военную службу. Его жене Элизабет не осталось другого выбора, как взять управление компанией на себя. В конца 1943 года Ханса Трункенпольца освободили от службы в армии, ему поставили задачу выполнять ремонты двигателей и грузовиков для нужд армии.
В тяготах послевоенных лет был огромный спрос на грузовики, чтобы обеспечивать основные потребности населения. С другой стороны, таких машин было немного за их потребность в войне. Компания вновь сосредоточилась на ремонте транспортных средств. Штат сотрудников вырос до 35 человек и фирма быстро превратилась в одну из крупнейших автомастерских в Верхней Австрии. В связи с разрушения во время войны некоторых заводов по производству запасных частей и невозможностью их поставки, Ханс начинает заниматься производством основных деталей на своем предприятии.
В 1948 году производство было усилено открытием кузнечного и литейного цеха. В то же время Трункенпольц осваивает серийное производство подшипников коленчатых валов. Расширение производства приводит к увеличению штата сотрудников до 70 человек.
В то время мало кто мог позволить себе иметь автомобиль. Поэтому Трункенпольц решил разработать легкий мотоцикл. Будучи дилером DKW в довоенные годы, он получил необходимый опыт в мотоциклетном бизнесе. Требования были сформированы быстро - это должен был быть «настоящий мотоцикл» с подножками, без педального привода, известного по велосипедам с моторами. Двигатель Rotax, объемом 98 см³ с ручным стартером, произведенный в городке Гюнскирхен, идеально подходил для такого мотоцикла. В 1953 году мотоцикл был представлен публике и впервые появились три буквы «КТМ», чтобы представить «Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen» (Транспортное средство Трунценпольца Матигхоффен).
НЕМНОГО ФОТО
Источник - http://uk.wikipedia.org/wiki/KTM
Комментариев нет:
Отправить комментарий